11. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых впредложении? Те частности (1) которые улавливал взгляд, были так живописны и так трогательны (2) что поминутно хотелось остановить машину (3) и рассмотреть их (4) и заодно вдохнуть острый (5) и вместе с тем нежный воздух зарослей и камней. 1) 1,2 2) 1,2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3,4,5 12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Казалось (1) дорога вела на небо (2) потому что (3) сколько глаз мог рассмотреть (4) она всё поднималась. 1) 1,2 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Когда сеанс окончился (1) я вышел вместе с мальчишками (2) спросил их (3) что это за седой человек (4) и почему он купил им билеты в кино. 1) 1,3 2) 3 3) 1,2,3,4 4) 1,3,4 14. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Упустишь огонь — не потушишь. 1) Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в начальной форме. 2) Во второй части бессоюзного сложного предложения содержится указание на быструю смену событий. 3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения заключает в себя следствие, вывод из того, о чём говорится в первой части. 15. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я наслаждался: какое великолепное дело пение! 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 16.. В каком предложении нет тире? 1) На улицах, площадях, скверах и парках всюду камень в его натуральных контурах и красках. 2) Лес является конденсатором влаги росы, тумана, инея. 3) Ты её кличешь она не приходит. 4) Души у вас нет, у вас самолюбие вместо души вот что я вам скажу. 17. Укажите предложение, в котором должно стоять двоеточие. 1) Я был скромен меня обвиняли в лукавстве. 2) Жизнь прожить не поле перейти. 3) Клевета что уголь не обожжёт, так замарает. 4) Упустишь минуту потеряешь часы. 18.. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Смотри: над гиацинтом вьётся пушистая пчела. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на основание, причину того, о чём говорится в первой части. Вариант № 7 1. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении. Разве все эти вещи: карандаш в оправе, записная книжка, часы, фотоаппарат — не говорят больше всяких слов об интересном госте? 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставляется первой. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 3) Однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложения. 4) Тире между подлежащим и сказуемым. 2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я верю: мы во что бы то ни стало в конце концов увидимся с тобой. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3. В каком предложении нет тире? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Язык есть исповедь народа в нём слышится его природа его душа и быт родной. 2) Ветер рванул со всей силой и тогда разом слетели все листья с ли-!, пы. [. 3) Писать о лесах любимое моё занятие. р 4) Будешь книгу читать будешь всё знать.
Если нужна математика, поможем, ниже формулы:
|